ВОСПИТАТЕЛИ Яблокова Александра Евгеньевна Васильева Юлия Юрьевна МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Носкова Анна Викторовна |
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Особенности психического развития
ребенка третьего года жизни
- На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
- В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
- Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
- Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
- У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред- метами-заместителями.
- Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность и отходящие от нее линии.
- У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
- Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.
- Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
- У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.
- Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.
- Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.