Создание условий для образования инвалидов и лиц с ОВЗ
Из Устава ДОУ:
3.3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании медицинского заключения, справки бюро медико-социальной экспертизы о присвоении инвалидности, заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
3.37. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. Содержание образования, условия его организации и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Образовательный процесс с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья может быть организован совместно с другими воспитанниками.
Нормативные правовые и методические документы
|
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.
В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В нашем детском саду с 2009 года ведет деятельность психолого-медико-педагогический консилиум. Консилиум является формой методической службы МБДОУ «Детский сад №8» и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения. Это систематически действующее совещание лиц, участвующих в образовательной работе ДОУ, наделенное правом давать рекомендации.
Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения", Уставом ДОУ.
Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями развития — сложная задача, требующая при влечения различных специалистов. Наличие в нашем детском саду многопрофильных специалистов (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, музыкального руководителя) способствует повышению эффективности коррекционной работы.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса с воспитанниками с особыми образовательными потребностями
(инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ОВЗ Питание инвалидов и лиц с ОВЗ Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, к которым имеется доступ Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, к которым обеспечивается доступ учащихся Специальные технические средства обучения коллективного и информации индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
отсутствуют по причине отсутствия среди контингента воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |